Версия для слабовидящих


Муниципальное общеобразовательное учреждение "Александровская средняя общеобразовательная школа"



aleks-kez-school.znaet.ru / Устав школы
Главная страницаКарта сайта



счетчик посещений

Устав школы


Устав
муниципального общеобразовательного учреждения
«Александровская средняя общеобразовательная школа»
Кезского района Удмуртской Республики
1. Общее положение.
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» Кезского района Удмуртской Республики (в дальнейшем именуемое «Учреждение») учреждено Постановлением Главы Администрации Кезского района №125 от 19.04.2002 года,  и является гражданским светским средним муниципальным общеобразовательным учреждением, организационно-правовая форма - муниципальное общеобразовательное учреждение.
1.2. Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения «Александровская средняя общеобразовательная школа» является  Администрация муниципального образования «Кезский район»  Удмуртской Республики (далее по тексту – Учредитель).
1.3. Полное официальное наименование Учреждения – муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» Кезского района Удмуртской Республики. Сокращенное наименование Учреждения – МОУ «Александровская СОШ».
1.4. Учреждение находится по адресу:
Юридический адрес: 427562, Удмуртская Республика, Кезский район,                                                              село Александрово, улица Школьная, 33
Фактический адрес: 427562, Удмуртская Республика, Кезский район,    село Александрово, улица Школьная, 33.
           Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с                                                       Гражданским кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Удмуртской Республики «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, другими  нормативными актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, нормативными актами органов местного самоуправления, решениями Учредителя, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Учреждение как бюджетное учреждение имеет лицевые счета в органах казначейства, имеет печать с воспроизведением Государственного Герба Российской Федерации, штампы, бланки.
Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
1.6.Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации, осуществляемой в порядке, установленном законодательством РФ и УР.
1.7. Учреждение приобретает право вести образовательную деятельность и иметь льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии на право ведения образовательной деятельности.
1.8. Учреждение самостоятельно ведет учет результатов хозяйственной деятельности, бухгалтерский, налоговый и статистический учет, представляет отчетность в установленном порядке. Учреждение может также заключать договоры с другими организациями, предприятиями, учреждениями на бухгалтерское, банковское обслуживание и/или ведение расчетно-кассовых операций.
1.9. Учреждение вправе заключать договоры, приобретать и осуществлять личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств   ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Учреждением, в порядке, закрепленном законом.
1.11. Учреждение имеет право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему центрального государственного и муниципального финансирования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Учреждение проходит государственную аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном законодательством РФ.
1.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом Александровского ФАП, который закреплен Кезской центральной районной больницей за Учреждением либо штатным медицинским персоналом.  Учреждение обеспечивает условия для работы медицинских работников с учетом предъявляемых требований.
1.13. Организация питания в Учреждении  возлагается на Учреждение с учетом требований и условий, предусмотренных для организации питания обучающихся, хранения продуктов и приготовления пищи.
1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций.
1.15. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются  договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.16. Учреждение несет в установленном законодательством  Российской Федерации порядке ответственность за:                                                                                                                                                                                                 
    - невыполнение функций, определенных настоящим Уставом;
    - реализацию не в полном объеме образовательных программ в       соответствии с утвержденными учебными планами;
    - качество реализуемых образовательных программ; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям обучающихся;
   -жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
   -несвоевременное предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
1.17. В период летних каникул по желанию родителей (законных представителей) при Учреждении функционирует пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей в возрасте 7-15 лет.

2. Основные цели, задачи, функции и виды деятельности Учреждения.
2.1. Основными целями Учреждения является:
- удовлетворение потребности граждан в образовании;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
- работа по обновлению форм и содержания образования;
- развитие творческого потенциала педагогов, выявление и обобщение передового педагогического опыта;
- разработка научно-методического обеспечения и оказание помощи педагогическим работникам в подготовке к аттестации;
- создание новых программ, внедрение современных педагогических технологий;
- осуществление в установленном порядке видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.
2.3. В рамках уставной деятельности Учреждение выполняет следующие основные функции: образовательную, воспитательную, оздоровительную, опытно-экспериментальную, организационную, хозяйственно-эксплуатационную.
2.4. Для установления уставных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- ведет образовательную деятельность в соответствии с получаемыми лицензиями на право ведения образовательной деятельности, в том числе – за счет средств бюджетов, выделяемых на нужды финансирования Учреждения и внебюджетных источников, самостоятельно привлекаемых Учреждением в порядке, предусмотренном действующим законодательством и локальными нормативными актами Учреждения;
- самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывает, принимает и реализует общеобразовательные программы;
- разрабатывает и утверждает учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации «Об образовании»;
- самостоятельно выбирает и определяет систему оценок текущей успеваемости, систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами  определяющих его статус образовательных программ (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги);
- привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- выступает в качестве арендатора и арендодателя имущества в установленном порядке;
- может образовывать образовательные объединения (ассоциации, союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений) в целях развития и совершенствования образования; порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом;
- осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ;
- ведет другие виды деятельности, не противоречащие настоящему Уставу и действующему законодательству РФ и УР.

3. Образовательный процесс.
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными  навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы  по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.2. Учреждение при наличии лицензии осуществляет профессиональную подготовку    по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории C, E, F, в качестве дополнительной образовательной услуги,  в том числе за плату,  начиная с 9 класса, (в 8-м классе ведется предпрофессиональная подготовка учащихся), с выдачей после окончания обучения свидетельства государственного образца. Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.3. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов.
3.4. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации с учетом регионального и школьного компонентов, годового календарного учебного графика и регламентируется расписанием занятий.
3.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке, в качестве иностранного языка преподается английский язык.
3.6. В Учреждении для целей ведения текущей аттестации обучающихся, оценивания их успеваемости принимается четырехбалльная система оценок (отметок): 5,4,3,2, за исключением текущего контроля знаний обучающихся в 1-х и  во 2-х классах (в первом триместре).
В 1-х и во 2-х классах (в первом триместре)  используется безотметочная оценка успеваемости обучающихся, носящая в основном поощрительный характер.
Критерии определяются локальными актами Учреждения.
Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется в формах: устного опроса, контрольных и иных письменных работ, тестирования, зачета, собеседования, коллоквиума, творческой работы (реферата), экзамена (письменного, устного).
Промежуточные, итоговые оценки выставляются в баллах во 2 классе за второй, третий триместр и за год, в 3-9 классах - по триместрам и за год, в 10-11 классах - по полугодиям и за год.
3.7. Промежуточная аттестация обучающихся (по итогам года) осуществляется по четырехбалльной системе и дополнительно вводится оценка "не аттестован(а)" по предмету для обучающихся, не освоивших основную образовательную программу по объективным обстоятельствам (длительная болезнь и т. п.).
Промежуточная аттестация обучающихся по предметам может осуществляться в следующих формах: подведения итогов обучения по результатам текущего контроля, зачетов, экзаменов (письменных, устных), годовых контрольных работ, тестирования и других, установленных решением Педагогического совета Учреждения.
3.8.  Оценки результатов текущего контроля и промежуточной аттестации выставляются в классный журнал и дневник обучающегося.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой (за исключением обучающихся выпускных классов), обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся.
3.9. Обучающиеся, освоившие в общем объеме основные общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.
3.10. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету,  по решению Педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся.
3.11. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся или продолжают обучение в иных формах.
3.12. Обучающиеся, не освоившие основную общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
3.13.  Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников  IХ и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным  Министерством образования  РФ.
Учреждение организует проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников в пределах своей компетенции в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым федеральным государственным органом управления образованием.
Выпускникам Учреждения, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
3.14.Выпускники, достигшие особых успехов при освоении основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
3.15. Обучающимся выпускного класса основной ступени обучения, показавшим отрицательные результаты на государственной (итоговой) аттестации, Учреждение предоставляет право повторного обучения в выпускном классе основной ступени образования или выдает справку установленного образца, если обучающийся не намерен продолжать обучение в Учреждении.
Обучающимся выпускного класса основной ступени обучения, показавшим отрицательные результаты на государственной (итоговой) аттестации, а также обучающимся, не завершившим, основное или среднее (полное) общее образование, Учреждение выдает справки установленного образца.
3.16. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения основных общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
3.17. Обучение по индивидуальным учебным планам в пределах федерального государственного образовательного стандарта осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения, который по просьбе учащихся и их родителей (законных представителей) принимает решение о переводе учащегося на индивидуальную программу обучения по одному или ряду предметов.
3.18. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-ых классах – 33 недели, во 2-ых – 11-х классах – не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации в 9-11 классах.
3.19. Обучение детей в 1-м классе в Учреждении проводится с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- 5-дневная учебная неделя;
- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
- проведение не более 4-х уроков в день;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;
- организация 2-х разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;
- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
- дополнительные недельные каникулы в середине второго триместра. (В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый; со второго триместра – 4 урока по 35 минут каждый).
3.20. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.21. Недельная учебная нагрузка, в том числе и внеурочная нагрузка,  для обучающихся в Учреждении устанавливается с учетом гигиенических требований к величинам образовательной нагрузки.
3.22. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.
3.23. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий обучающихся: продолжительность учебной недели – 6 дней и/или 5дней, продолжительность урока не более 45 минут; а в первых классах – не более 35 минут. Перерывы между занятиями по 10 минут, после третьего и четвертого уроков – 15 минут, для обеденного перерыва. Все проводимые мероприятия в Учреждении заканчиваются для обучающихся  I ступени обучения – не позднее 17:00, II ступени – 20:00, III ступени – не позднее 22:00 часов.
Занятия в Учреждении идут в одну смену с 8:30 до 14:00 ч.
3.24. Количество классов в Учреждении определяется с учетом санитарных нормативов и условий, необходимых для осуществления учебного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.25. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 (12) классах и трудовому обучению в 5-11 (12) классах, физической культуре в 10-11 (12) классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (на время практических занятий) классы делятся на две группы (если наполняемость класса составляет не менее 20 человек). При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам. Возможно также деление на группы 1-4 классов при изучении иностранного языка, информатики и вычислительной техники.
3.26. Для приобретения практических умений и навыков по образовательным областям «Естествознание» и «Технология» возможно проведение трудовой практики для обучающихся во 2-8 и 10 классах с их согласия и согласия родителей (законных представителей) в соответствии с Положением о летней трудовой практике.
3.27. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.
По согласованию с Учредителем с учетом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, коррекционные классы для детей с отклонениями в развитии, классы  с углубленным изучением отдельных предметов и классы повышенного уровня образования.
Учебные занятия с обучающимися по индивидуальным учебным планам осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.
Учреждение обеспечивает проведение занятий на дому с обучающимися, имеющими соответствующие медицинские показания, в соответствии с  нормами, установленными законодательством.
3.28. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников Учреждения.
Применение методов психического и физического насилия в отношении к обучающимся не  допускается.
3.29. Учреждение может оказывать дополнительные образовательные (в том числе платные) услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус, в форме:
- углубленного изучения дисциплин учебного плана;
- введения предметов по выбору сверх учебного плана;
- профессиональной подготовки;
- репетиторства;
- организации кружков и клубов по интересам;
- оказания услуг логопеда, психолога, не входящих в перечень их должностных обязанностей;
- оказания образовательных услуг взрослому населению, организациям и предприятиям;
3.30. Доход от  указанной деятельности государственного или муниципального образовательного учреждения используется данным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями. 
3.31. Платные образовательные услуги предоставляются в порядке, установленном законодательством РФ и локальными нормативными актами Учреждения. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

4. Участники образовательного процесса.
4.1 Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. В первый класс Учреждения принимаются дети с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
4.3.  Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы: заявление, копию свидетельства о рождении, справку из медицинского учреждения, справку с места жительства. 4.4. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в школу могут быть приняты лица, не имеющие среднего (полного) образования:
-в порядке набора в III ступень для получения среднего (полного) образования;
-в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу соответствующего уровня;
-ранее получавшие общее образование в форме семейного образования, самообразования.
При приеме в Учреждение в порядке набора в III ступень для получения среднего (полного) образования помимо документов, предусмотренных пунктом 4.3., в обязательном порядке предоставляется документ государственного образца об основном уровне образования (аттестат об основном образовании).
При приеме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.3. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования (при приеме для обучения на III ступени) и (или) справка об освоении обучающимся соответствующей части основной общеобразовательной программы.
При приеме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, не имеющего государственной аккредитации, проведение аттестации на предмет определения уровня подготовки является обязательным.
В случае перевода из другого образовательного учреждения результаты аттестации не могут служить основанием отказа приема в Учреждение.
Прием детей в Учреждение и их обучение на ступенях начального и основного образования допускается до достижения ими возраста 18 лет.
Преимущественным правом зачисления для обучения на ступени среднего (полного) образования пользуются дети, успешно завершившие обучение в Учреждении на ступени основного образования, имеющие документ государственного образца об основном общем образовании.
4.5. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования, обеспечивающей прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Участники образовательного процесса обязаны соблюдать, а Учреждение вправе требовать от них исполнения, обязанностей установленных настоящим Уставом и локальными актами Учреждения, которые не должны противоречить международным документам в области прав человека и законодательству Российской Федерации
4.6.Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- выбор форм образования;
- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;
- ускоренный курс обучения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.
4.7. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и  достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
- выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
4.8. Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами поведения обучающихся.
4.9. Директор Учреждения в соответствии с представлением Совета Учреждения  за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы, вправе принять решение об исключении из школы обучающегося в возрасте 15 лет и старше в случае, если принимаемые школой воспитательные меры не дали должного результата и нахождение в школе такого обучающегося оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения.
Решение об исключении принимается по результатам заседания Совета Учреждения, которое проходит в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Учреждения без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Учреждения возможности рассмотреть вопрос об исключении.
Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Учреждения, нового взыскания, за допущенное им очередное грубое нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы; причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы; дезорганизации работы школы как образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Решение об исключении обучающегося из школы оформляется приказом Директора школы, о чем незамедлительно информируются родители (законные представители) исключенного и орган управления образованием.

4.10.Педагогические работники Учреждения имеют право:
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать свою квалификацию;
- проходить на добровольной основе аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;
- на обращение в любой орган самоуправления Учреждения, органы профессиональных союзов работников образования и вышестоящие организации, в случае несогласия с принятым в Учреждении решением, при нарушении прав, непредоставлении предусмотренных законодательством льгот;
- на благоприятные условия труда, охрану жизни;
- на участие в индивидуальной трудовой педагогической деятельности в соответствии с законодательством РФ и УР;
- на сокращенную продолжительность рабочего времени- не более 36 часов в неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством РФ;
- на длительный – сроком до одного года  отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются «Положением о порядке и условиях предоставления длительного отпуска за непрерывную педагогическую работу»;
- на специальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ и УР, и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем работникам Учреждения.
4.11.Педагогические работники Учреждения обязаны:
- выполнять установленную учебную программу и должностные обязанности;
- выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять условия трудового договора;
- уважать и оберегать права, честь и достоинство участников учебно-воспитательного процесса, соблюдать права учащихся, закрепленные настоящим Уставом, Конвенцией о правах ребенка;
- выполнять требования техники безопасности и пожарной безопасности при эксплуатации учебного оборудования, а также правила производственной санитарии;
- систематически повышать свою профессиональную квалификацию;
- своевременно и аккуратно вести установленную документацию;
- соблюдать правила гигиены и санитарных норм при работе с детьми, заботиться об их здоровье.
4.12.Педагогические работники Учреждения должны соответствовать требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования РФ.
4.13. Прием на работу в Учреждение осуществляется в порядке, определенном Трудовым Кодексом РФ и оформляется трудовым договором.
4.14. Должности всех заместителей директора, педагогов замещаются лицами, имеющими необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.
4.15. Условия оплаты труда определяются Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами, настоящим Уставом, локальными актами, а также трудовыми договорами.
4.16. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- выбирать формы обучения;
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
- получать квалифицированную педагогическую помощь по проблемам воспитания и образования детей и подростков;
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.17. Родители (законные представители) обучающихся  обязаны:
-выполнять требования Устава Учреждения в части, регламентирующей их деятельность;
-создать необходимые условия для получения своими детьми образования;
-соблюдать условия договоров о предоставлении Школой бесплатных и дополнительных платных образовательных услуг их ребенку (если такие договора были заключены), в том числе своевременно вносить плату за оказание этих услуг в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и договором;
-ставить Учреждение в известность о болезни ребенка и отсутствии его в Учреждении по другим причинам;
-нести ответственность за ликвидации своим ребенком академической задолженности и принимать все необходимые меры по ее ликвидации, если ребенок переведен в следующий класс условно.
4.18.Другие права и обязанности родителей могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре. 

5. Управление Учреждением.
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на основе  принципов  самоуправления и единоначалия.
5.2. Компетенция Учредителя.
- обеспечение гражданам, проживающим на данной территории, возможности выбора общеобразовательного учреждения;
- определение предмета и целей деятельности Учреждения, утверждение его Устава;
- планирование, организация, координация, регулирование и контроль деятельности Учреждения в целях осуществления государственной политики в области образования;
- финансирование Учреждения в пределах средств, выделяемых на эти цели из бюджета в порядке, определяемом законодательством РФ;
- утверждение смет расходов на содержание Учреждения за счет средств бюджета;
- получение информации и отчетности о текущей деятельности Учреждения;
- осуществление контроля за соответствием деятельности Учреждения настоящему Уставу;
- осуществление ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- согласование структуры Учреждения;
- назначение директора Учреждения и освобождение его от должности, заключение с директором Учреждения трудового договора, установление ему должностного оклада, доплат, надбавок и определение условий его материального и морального стимулирования, наложение на директора взысканий;
- заключение с Учреждением договоров, в которых может быть дополнен и конкретизирован перечень вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя;
- осуществление реорганизации и ликвидации Учреждения.
5.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем.
5.4. Полномочия и ответственность директора Учреждения:
- представление Учреждения без доверенности в государственных, муниципальных и других органах;
- планирование, организация и контроль за ходом образовательного процесса;
- распоряжение в пределах предоставленных полномочий имуществом Учреждения, обеспечение рационального использования финансовых средств и имущества в соответствии с нормами действующего законодательства;
- распоряжение кредитами, право первой подписи на всех платежных и других документах Учреждения;
- утверждение локальных актов Учреждения, утверждение программы развития Учреждения;
- утверждение учебных программ педагогов Учреждения, расписания занятий;
- разработка и утверждение штатного расписания, установление ставок заработной платы согласно ЕТС по оплате работников бюджетной сферы;
- прием на работу и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, расстановка кадров, распределение должностных обязанностей;
- утверждение графиков отпусков работников Учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом;
- руководство Педагогическим советом Учреждения;
- ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- ответственность за уровень квалификации работников Учреждения;
- ответственность перед Учредителем за выполнение Учреждением уставных задач, за качество и эффективность работы Учреждения;
- ответственность за свою деятельность перед Учредителем.
5.5. Директор Учреждения несет полную ответственность за работу Учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», законом УР «Об образовании» и трудовым договором с Учредителем, в котором могут быть определены и другие права и обязанности директора Учреждения.
5.6. Формами общественного управления в Учреждении являются: Совет Учреждения,  общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Методический совет, родительское собрание, Родительские комитеты, Совет старшеклассников. В Учреждении может быть создан   Попечительский совет и другие органы общественного управления.
5.7. Порядок формирования органов общественного управления Учреждения, их структура и  компетенция, порядок организации их деятельности и регламент работы определяются соответствующими Положениями.
5.8. Высшей формой участия работников в управлении Учреждением является общее собрание работников Учреждения.  Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Совет Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также – в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.
     Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
     Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.
     Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Учреждения.
      Общее собрание работников Учреждения:
• избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
• определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;
• утверждает коллективные требования к работодателю;
• принимает решение об объявлении забастовки.
5.9. Общее руководство школой осуществляет Совет Учреждения, избираемый на 4 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников Учреждения, представителей общественности.   Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Учреждения (открытым) голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней школы, родительском собрании, Педагогическом совете школы по равной квоте (нечетное число) от каждой из перечисленных категорий.
Совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Совет Учреждения собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совета Учреждения проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III ступеней, родительского собрания, Педагогического совета, директора Учреждения.
Представители, избранные в Совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Решение Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом, представлены все три категории членов Совета.
Процедура голосования определяется Советом Учреждения.
К компетенции Совета Учреждения относятся:
• принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
• рассматривает программу развития школы;
• принятие решения об исключении обучающегося из школы;
• образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
• принятие локальных актов, регламентирующих учебно-воспитательную деятельность (в части касающейся прав учащихся и родителей),  самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, для утверждения Директором Учреждения.
5.10. В Учреждении может создаваться Попечительский совет.
Попечительский совет школы создается для оказания содействия школе в деле развития и воспитания обучающихся. Попечительский совет  создается по инициативе родителей детей, обучающихся в школе, и является общественной организацией.  Его деятельность регламентируется Положением о попечительском совете школы. В состав Совета на добровольной основе входят представители родительской общественности всех классов школы (по одному человеку от класса).
Совет создается как одна из форм самоуправления родительской общественности школы в целях:
• содействия в работе педагогического коллектива школы по совершенствованию образовательного процесса;
• оказания помощи учреждению в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий;
• оказания помощи по улучшению обслуживания обучающихся;
• целесообразного использования внебюджетных средств, поступающих от благотворителей;
• содействия  в укреплении материально-технической базы школы;
• оказания помощи в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего персонала.
5.11. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет действует под председательством директора школы.
К компетенции Педагогического совета относится:
• обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
• организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
• принятие решения о форме проведения промежуточной аттестации в данном учебном году;
• принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс;
• принятие локальных актов, регламентирующих учебно-воспитательную деятельность;
• принятие решения о награждении выпускников Учреждения золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
• обсуждение годового календарного учебного графика;
• делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения;
• иные педагогические вопросы, требующие профессионального обсуждения и (или) принятия коллегиального решения.
Педагогический совет  созывается Директором по мере необходимости, но не реже 6 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения, Совета Учреждения или по требованию Директора школы.
Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом.
5.12. Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер и могут оформляться приказами директора. Решения Педагогического совета оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении. Работу педагогического совета регламентирует Положение о педагогическом совете школы.
5.13. При Педагогическом совете могут создаваться методические объединения, секции и малые педсоветы, которые организуют работу по повышению квалификации и подотчетны Педагогическому совету.
5.14. В Учреждении могут создаваться Родительские комитеты, избираемые собраниями родителей (законных представителей). Задачами Родительских комитетов являются: содействие Учреждению в решении уставных задач, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся, оказание Учреждению помощи в их воспитании и обучении. Родительские комитеты выносят решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению администрацией Учреждения с последующим извещением о результатах рассмотрения.
5.15. В Учреждении  органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников. Учреждение признает представителей органов ученического самоуправления, представляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления Учреждением при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.

6. Имущество, финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения.
6.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления Комитетом по управлению имуществом Администрации Кезского района (далее собственник) договором, определяющим цели, условия и порядок использования имущества.
6.2. Земельный участок, закрепленный за Учреждением, находится в  бессрочном бесплатном пользовании.
Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом и договором с собственником, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
6.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения, а также развития Учреждения являются бюджетные и внебюджетные средства:
-имущество и финансовые средства, переданное Учреждению собственником;
-добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
-средства, полученные за предоставление дополнительных платных образовательных услуг;
-доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной предпринимательской и иной деятельности;
-средства, выделяемые органами власти, органами местного самоуправления, зарубежными и отечественными организациями для осуществления экспериментальной и иной инновационной деятельности, а также для реализации целевых программ развития образования;
-другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы и  должностные оклады на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также разрабатывает и утверждает штатное расписание.
6.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
-эффективно использовать имущество, обеспечить его сохранность и использовать строго по целевому назначению;
-страховать имущество, переданное ей Учредителем;
-не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением случаев, когда это невозможно из-за ухудшения состояния имущества, связанного с нормативным износом этого имущества в процессе его эксплуатации);
-осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за учреждением имущества;
-осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества
-проводить инвентаризацию недвижимого имущества не реже 1 раза в пять лет, движимого – ежегодно;
- проводить государственную регистрацию права оперативного управления.
6.6. Расходы на текущий и капитальный ремонт возмещаются из средств районного бюджета и других источников, согласно смете, в установленном порядке, а также за счет средств от разрешенной предпринимательской деятельности.
6.7. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе и в связи с износом), включается в состав закрепленного имущества на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется исполнением по акту приема-передачи.
Списание имущества осуществляется в соответствии с порядком списания движимого и недвижимого имущества и нематериальных активов, утвержденным органом местного самоуправления.
6.8. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять  неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться по своему усмотрению в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ, законодательством УР и правовыми актами муниципального образования «Кезский район».
6.9. Имущество, поступившее в Учреждение, не от Учредителя, в том числе денежные средства и имущество, приобретенное за счет этих средств (за счет доходов от платной образовательной и предпринимательской деятельности, полученное в качестве дара, пожертвования и др.), поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитывается на отдельном балансе, изъятию без ее согласия не подлежит и является муниципальной собственностью.
6.10.Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом и действующим законодательством РФ, направленную на достижение уставных целей.
6.11. При осуществлении разрешенной Уставом приносящей доходы деятельности, Учреждение самостоятельно распоряжается доходами, полученными от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, которые учитываются на обособленном балансе.
   Учреждение строит свои отношения с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на основе договоров и соглашений. Учреждение строит свои отношения с работниками на основе действующего трудового законодательства Российской Федерации.
6.12.   Учреждение  не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению ее Учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом, в том числе закрепленными за Учреждением земельными участками, если иное не установлено законом.
6.13. Учреждение имеет право на открытие счетов в органах казначейства.
6.14. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем и соответствующими государственными и муниципальными органами в пределах их компетенции, установленной действующим законодательством.
6.15.Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется собственником.
7.  Наличие дополнительных платных образовательных услуг, порядок их оказания.
7.1. Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.
7.2. К дополнительным платным образовательным услугам относятся:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
-преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- репетиторство;
- занятия по углубленному изучению предметов;
- другие дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются детям и их родителям (законным представителям) только с их согласия, на основании заключаемых с Учреждением договоров, в порядке, установленном действующим законодательством.
7.4. Юридическим лицам дополнительные платные услуги предоставляются на основании договоров.
7.5. Юридические лица производят оплату  в соответствии с действующим положением о порядке безналичных расчетов; физические лица – за наличный и безналичный расчет. Те и другие имеют право произвести оплату наличными средствами, в натуральном виде, а также услугами.
7.6. Учреждение совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку учащихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
7.7. Учреждение может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.
7.8. Доход от указанной деятельности Учреждения используется в соответствии с уставными целями.
7.9. Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо общеобразовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
8. Порядок регламентации и оформление отношений Учреждения и родителей (законных представителей).
8.1. Отношения Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся строятся на основе договоров с их родителями (законными представителями).  Договоры оформляются в двух экземплярах: один остается в Учреждении, второй – у родителей (законных представителей).
8.2. Обучающиеся и их родители (законные представители) знакомятся с Уставом, правилами учащихся и другими документами в доступной им форме под расписку. Данный порядок призван обеспечить дисциплину и безопасность учащихся и не является юридическим основанием освобождения от ответственности педагогов и персонала за виновные упущения, повлекшие гибель или травму ребенка. Родители (законные представители) и учащиеся также осведомляются под расписку об ответственности за причиненный Учреждению материальный вред.

9. Реорганизация и ликвидация.
9.1.Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия ликвидации, реорганизации и (или) изменения статуса Учреждения, определяются в соответствии с законодательством и договором между Учредителем и Учреждением.
9.2. Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
При реорганизации Учреждения (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
9.3. Ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с порядком, определяемым органами местного самоуправления Муниципального образования «Кезский район»:
• по решению органов самоуправления Муниципального образования «Кезский район» в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
• по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
9.4. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся, воспитанников в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников.
9.5. При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Учреждения, за вычетом платежей по покрытию обязательств, поступает в распоряжение Администрации  Муниципального образования «Кезский район», и используется ей в дальнейшем на образовательные цели.
9.6. При ликвидации Учреждения ее документы (организационно-распорядительные, финансовые, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации – передаются правопреемнику.

10. Регламентация деятельности Учреждения.
10.1. В целях обеспечения уставной деятельности Учреждение может издавать  локальные нормативные акты, инструкции, правила, приказы, декларации.
Перечень основных локальных актов на момент утверждения Устава:
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Должностные инструкции  работников
- Договор с Учредителем
- Положение об общем собрании работников Учреждения
- Положение о Совете Учреждения
- Положение о Педагогическом совете
- Положение об общешкольном родительском комитете
- Положение о Совете старшеклассников
- Правила для учащихся
- Положение о методическом совете
- Положение о предметном кружке, факультативе
- Положение о порядке установления надбавок и доплат
- Положение о школьной библиотеке
- Положение о пришкольном интернате
- Положение о воспитательной работе
- Положение о классном руководстве
- Положение о порядке профессиональной подготовки учащихся 9-11 классов
- Положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска за непрерывную педагогическую работу
- Положение о пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием
- Положение о летней трудовой практике
- Положение об ученическом дневнике
- Положение о классном журнале
- Положение о ведении и режиме проверок ученических тетрадей
- Положение о рабочих программах
- Положение об образовательной программе
- Положение о контрольно-инспекционной деятельности
- Положение о каникулах в школе
- Положение об условном переводе учащихся
- Инструкция классного руководителя по проверке личных дел учащихся
- Положение о группе продленного дня
- Положение об организации дежурства в школе
- Положение об организации охраны труда в Учреждении
- Положение о проведении Дня защиты детей в Учреждении
- Положение об общешкольном родительском собрании
- Положение о методическом объединении классных руководителей
- Положение о проведении массовых мероприятий с учащимися
- Положение о проведении предметной декады
10.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не перечисленными в пункте 10.1. настоящего Устава, Учреждение по мере необходимости может принимать и другие локальные нормативные акты.
10.3. Порядок регистрации локальных нормативных актов Учреждения определяется действующим законодательством.
10.4. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Удмуртской Республики, настоящему Уставу и другим локальным актам Учреждения.

11. Дополнительные обязательства.
11.1. Учреждение принимает необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, обеспечивает создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
11.2. Учреждение создает необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и несет связанные в связи с этим расходы.
11.3. Учреждение осуществляет мероприятия по организации и введению воинского учета. Выполняет мобилизационные предписания в соответствии с действующим законодательством РФ.
11.4. Учреждение выполняет требования по охране труда, техники  пожарной безопасности, производственной санитарии для работающих в Учреждении и обучающихся в соответствии с действующим законодательством. Разрабатывает и реализует мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций.
11.5. При всех реорганизациях Учреждение оставляет преемственность делопроизводства и хранение архивов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

12. Порядок изменения Устава Учреждения.
12.1. Устав, как инструмент реализации социальных, экономических, правовых, педагогических идей, заложенных в концепции развития Учреждения, может быть изменен Советом Учреждения и утвержден Учредителем, после чего новая редакция Устава подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.



    © 2004 - 2021
    Napravlenie.RU
    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
    Адрес: УР Кезский район с.Александрово ул.Школьная, 33
    E-mail: